Государственное учреждение образования

"Средняя школа №9 г.Борисова"

Средняя школа №9 г.Борисова

 

 

222120, Минская область, город Борисов,  ул. III Интернационала,д.143, тел./факс 8-0177-79-42-69,

Электронная почта: guoshkola9@rambler.ru

 

  • Новости

  • О школе

  • Музей "Н-Неман"

  • Наши достижения

  • Направления ВР

  • Живая память

  • Метод. кабинет

  • МО

  • СППС

  • Учащимся

  • Выпускнику

  • Родителям

  • БРСМ

  • ЮИД

  • ЮСП

  • ОСВОД

  • Медиа-центр

  • Азбука безопасности

  • Профилактика

  •  

     

     

     

     

    Важно знать!

    10 фактов о хохлатом жаворонке – птице 2017 года в Беларуси.

    Подробнее

     

    2017 год объявлен Годом науки в Республике Беларусь

     

     

     

     

     

    счетчик посещений

     

     

    Режим работы библиотеки:

     Понедельник    09.00 - 17.30

     Вторник 08.00 - 16.30

    Среда  выходной день

    Четверг 09.00 - 17.30

    Пятница 08.00 - 16.30

    Суббота08.00 - 16.30

    Цель: Создание образовательной среды и воспитание информационной культуры учащихся.
    Задачи:
            расширить спектр информационных услуг;
            обеспечить пользователей достоверной информацией и условий быстрого доступа к ней;
           формировать навыки работы с информацией;
           оказать помощи в процессе социализации личности ребенка;
           формировать мотивационную готовность пользователей к использованию научно-технической информации.


    Дети, спешите в библиотеку!
    Книга как воздух нужна человеку.
    Верной помощницей книга для вас
    Будет и в трудный и в радостный час.
    Вас научить уму-разуму сможет
    И избежать, безусловно, поможет
    Многих опасностей, многих невзгод, защитит и спасет.


    План работы бибилиотеки


    Утверждаю

    Директор ГУО "Средняя школа

    №9 г.Борисова"

    Е.И. Чичина

    I. Формирование библиотечного фонда

    Комплектование фонда (в том числе периодическими и продолжающими изданиями):

    - оформление подписки на периодические издания;

    - прием литературы, учет и обработка

    Списание ветхой и морально устаревшей литературы

    Прием и техническая обработка новых учебных изданий

    Учет новых поступлений, пополнение и редактирование учетной картотеки «Учебники и учебные пособия»

    Расстановка новых изданий в фонде

    Организация открытого доступа к части основного фонда

    Обеспечение сохранности:

    - рейды по проверке учебников совместно с учителями и активом БРСМ и БРПО;

    - проверка учебного фонда;

    - мелкий ремонт;

    - санитарный день.

    II. Справочно-информационная работа

    Пополнение и редактирование алфавитного каталога

    Пополнение и редактирование картотек

    Разъяснение учащимся и учителям правил пользования СБА

    Формирование информационно-библиографической культуры:

    - знакомство с библиотекой (1-е классы);

    - знакомство с библиотекой (2-е классы);

    - правила общения с книгой

    III. Работа с читателями

    Массовая работа:

    - выставка новой методической литературы; 

    - книжные выставки к предметным неделям; 

    - информационная поддержка общешкольных мероприятий (при наличии информации).

     

    Книжные выставки:

    - «Для вас – эрудиты»;

    - «Права ребенка»;

    - «Чытаем па-беларуску»;

    - «Я – грамадзянін Беларусі»

    - «Новые поступления»; 

    - «130 лет: Я.Колас и Я.Купала”

    - «Ко Дню знаний»

     

    Цикл «Жизнь без вредных привычек» по профилактике:

    - табакокурения;

    - ВИЧ/СПИД. 

     

    - «Сказка в дверь стучится»;

    - «Выставка забытых книг»;

    - «Новинки из книжной корзинки»;

    - «В святой обители природы»;

    - «В помощь абитуриенту»;

    - «Скоро экзамены»

     

    Обзорные беседы:

    - «Казкі астранаўта»;

    - «Казкі і жыцце Я.Коласа»;

    - Презентация детских журналов;

    - «Забытые книги»

     

    Викторины:

    - «Сказочная»;

    - «Литературная»

     

    Конкурсы:

    - конкурс чтецов «Осень – рыжая подруга»;

    - знатоков литературы «Виват, эрудиты!»

    - стихотворений белорусских поэтов

    Индивидуальная работа:

    - беседы при выдаче книг;

    - беседы о прочитанных книгах;

    - беседы о новых книгах, поступивших в библиотеку

    Работа с родительской общественностью:

    - предоставление родителям информации о новых учебниках (составление библиографического списка учебников, необходимых школьникам к началу учебного года);

    - согласование и утверждение нормативных документов, локальных актов школы, регламентирующих деятельность библиотеки;

    - консультации по оплате за пользование учебниками;

    - выступления на родительских собраниях;

    - беседы по организации сохранности книг;

    - беседы-разъяснения по действующими нормативным документам. регламентирующим деятельность библиотек.

    Работа с педагогическим коллективом:

    - информирование учителей о новой учебной и учебно-методической литературе на педагогических советах (информационный обзор);

    - консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году;

    - в помощь классному руководителю по самообразованию;

    - в помощь классному руководителю в подготовке внеклассных мероприятий;

    - в помощь учителям-предметникам при подготовке к урокам;

    - подбор литературы к педсоветам;

    - выступления на педсоветах;

    - разъяснение действующих инструктивных документов по работе библиотек;

    - составление списков литературы, картотек по темам, предметам;

    - подбор литературы к урокам, внеклассным мероприятиям.

     


    Роль литературы в воспитании социально активной и творческой личности


    "Книги через читателя формируют саму жизнь»
    А.Рубакин.

    Хорошее воспитание невозможно без высокого уровня информационной культуры как педагогов, так и их учеников. В наше время обновляется сам характер воспитания, вводятся новые технологии обучения. Но главным остаётся умение учиться быстро, реагировать на эти изменения, критически мыслить, искать и перерабатывать необходимую информацию. Нужна художественная, научно-познавательная, справочная литература, и периодика в самом широком ассортименте.

    Следует отметить, что фонд нашей библиотеки в целом неплохой и в основном удовлетворяет запросы наших читателей. Но немалую роль в комплектовании фондов нашей библиотеки, а значит, и в удовлетворении информационного запроса читателей играет подписка на периодические издания: газеты журналы, брошюры в качестве приложений к журналам. Школьная библиотека выписывает 66 наименований газет и журналов. Но приобретение, сбор и накопление информации одним комплектованием не ограничивается.

    Прежде чем донести эту информацию читателю, проводится большая внутрибиблиотечная работа. Это, прежде всего, просмотр, обработка и расстановка поступившей литературы, ведение и работа по совершенствованию справочно-библиографического аппарата. В библиотеке имеются алфавитный каталог, систематическая картотека периодических изданий, картотека учебников. Поэтому важно научить ребенка пользоваться этим разнообразным информационным потенциалом, содействовать развитию его индивидуальных способностей, его общей культуры.

    Читатель и книга... Их отношения вечны. И не подлежат изменениям. А помочь сориентироваться в современном потоке информации и есть основная задача библиотеки. Библиотекарь помогает учителям в организации учебного и воспитательного процесса. Поэтому педагог и библиотекарь в этом плане едины.

    В современных условиях работа школьной библиотеки направлена главным образом на активизацию чтения учащихся, на повышение культуры самостоятельного выбора литературы и в конечном итоге на воспитание всесторонне развитой, социально активной и творческой личности . Наша библиотека - это библиотека открытого доступа. Любой читатель может выбрать для себя понравившуюся книгу. Если возникают проблемы при выборе книг на помощь приходит библиотекарь. Приступая к своей работе, библиотекарь должен решить задачу: ответить на вопросы, кого мы хотим воспитать и как осуществить воспитание через книгу. А что значить воспитать?

    Ответ такой: воспитать прежде всего хорошего человека, чтобы он не потерялся в этом сложном мире, воспитать социально активную и творческую личность, чтобы он был человеком с большой буквы, любил и уважал свою семью, школу, дом, родной край, был полезен кому-то. И задача библиотеки -помочь ему в этом, потому что именно мы, библиотекари, занимаемся процессом воспитания детей через книгу, развиваем в них культуру чтения . Ребята знают и чувствуют, что их ждут в библиотеке. В целях воспитания социально активной и творческой личности библиотекарь использует индивидуальный подход к каждому учащемуся с учётом психологических особенностей стадии развития, познавательно интереса. Повседневно используя методические приёмы воздействия на эмоциональное состояние каждого школьника.

    Главная цель работы библиотеки - это развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой социально активной и творческой личности, готовой к созидательной деятельности, нравственному поведению через любовь и уважение к чтению и книге.


    Читательская активность школьников


    Сейчас много говорится о кризисе детского чтения, о нежелании ребят читать, о мерах, которые необходимо принимать, чтобы изменить подобное положение. Мне кажется, что очень верный подход к решению проблемы обозначен в следующих словах психолога А.Н.Леонтьева: «Чтение утрачивает статус деятельности, мотивированной личностным смыслом, глубинными потребностями, превращаясь либо в действие, либо в операцию. По большому счёту, интерес, как сила, влекущая к чтению - это центральное звено, потянув за которое можно вытянуть всю цепь решения проблем, именуемых «кризис».

    В большинстве случаев ученик идёт в библиотеку за материалами к докладу или реферату по заданию учителя. Таким образом, учитель стимулирует чтение, не спрашивая ученика, нравится ли ему это или нет. Такой, не подкрепляемый личностным интересом стимул, действует временно. Необходимо формировать внутренний стимул чтения, возникающий в том случае, когда ребёнок эмоционально откликается на события, происходящие в художественном произведении, сопереживает его героям, радуется их достижениям и победам. Стимулировать чтение - значит продвигать идею чтения в сознании детей, убеждать каждого ребёнка в личной значимости чтения, удивлять уникальностью этого процесса, «заражать» интересом к книге.

    Несомненно, личностную мотивацию чтения может дать и сама книга. Однако чтобы испытать наслаждение чтением, читатель должен получить из моих рук, рук школьного библиотекаря хорошую, очень хорошую книгу. В нашей библиотеке такая возможность есть. Библиотечный фонд насчитывает свыше 37150 тыс. экземпляров (в том числе 9911 тыс. учебников).

    Подчас подтверждение своим мыслям находишь в трудах педагогов. Вот, например, цитата: « Расширяя кругозор наших детей современными методами, привлекая их к наукам, мы часто упускаем самое главное - души воспитанников. Детей необходимо учить чувствовать, сопереживать, сострадать, учить вдумчивому и чуткому отношению к окружающему миру. И только глубоко интимный, уединённый разговор с умным собеседником - книгой - научит ребят жить с открытой душой и сердцем воспринимать мир...». Это из статьи М.П.Бояровой о выдающемся педагоге Самсонове, который часто обращался к своим ученикам с вопросом: « Приходит ли к тебе в гости книга?».

    Выбирая направления работы библиотеки, я не просто ставлю задачу информационного сопровождения педагогического процесса, но стремлюсь открывать детям новое, то, что пригодится им в жизни, поможет почувствовать себя более комфортно в наше неспокойное время.

    В нашей библиотеке стало традицией в октябре месяце проводить праздник «Посвящение в читатели». Ученики старших классов готовят театрализованное представление для учащихся 2-го класса. В конце представления учащимся вручают именные читательские билеты. Наконец они стали полноправными пользователями нашей библиотеки. Теперь особенно остро осознаёшь, как важно личностное общение школьного библиотекаря и детей на основе материалов чтения. А для этого ребятам должны нравится и библиотека, и библиотекарь

    «Читать или не читать? Вот в чём вопрос...

    Урок литературы. Слова учителя: « Дети, прочитайте, пожалуйста, к следующему понедельнику...». Первая мысль ученика: «О Господи!!!»

    Некоторые из нас, чтобы не конфликтовать с учителями, читают всё, но большая часть читает в сокращении или вообще не читает.

    Играть на «компе» или гулять с друзьями намного интереснее, чем отыскивать знакомые буквы в заданном на дом произведении.

    Мы провели анкетирование среди учащихся 5-9 классов посвящённое теме:« Читательская активность школьников». 32,5% опрошенных читают часто, 60,2% читают редко, 3,6% вообще не читают (интересно, что они вообще до сих пор делают в школе?). 40,4% учащихся любят читать, 20,1% не любят читать, да и вообще считают это дело бессмысленным, 15,7% ощущают резкую нехватку времени, в результате - читают редко.

    Любимый жанр учеников СШ № 9 детектив, фантастика. 46,2% находят чтение очень увлекательным занятием, 32,8% - вообще без разницы, 11,9% опрошенных считают чтение полной скукой.

    Итак, в следующий раз, перед тем, как запихнуть очередную книжку под кровать, вспомните три вещи:

    - чтение помогает развивать ваш собственный интеллект;

    - чтение помогает расширять ваш словарный запас;

    - чтение способствует общему развитию.

    Помнить об этом нужно и нам, взрослым. «Вина сегодняшней школы в том, что мы передоверились раннему развитию ребёнка через компьютер и телевидение и стали уделять недостаточное внимание самой неброской, самой кропотливой и потому гяжёлой работе - работе над чтением» 

     

     

     

    Новости

    школы

      Поздравляем победителей научно-практической конференции и желаем им удачи на следующем этапе. Подробнее.

     

    .

     

     

     

     

     

     

    Актуальная информация

    Правила поведения на воде в весенне-летний период.   Подробнее

     

    Статья 159 Уголовного Кодекса РБ "Оставление в опасности". Подробнее

    Игровая зависимость. Памятка для родителей. Подробнее

     

     

     

     

     

     

     

     

                 

    edu-shop.byy - Каталог продукции и услуг реализуемых учреждениями образования Минской области 

    Вышестоящий орган управления: Отдел образования, спорта и туризма  Борисовского райисполкома

    Администратор сайта Готто О.С.  © 2014-- borschool9.unibel.by

    Сайт зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов РБ.

    Регистрационное свидетельство №: 6141202788  от 14.06.2012г.