Государственное учреждение образования

"Средняя школа №9 г.Борисова"

Средняя школа №9 г.Борисова

 

 

222514, Минская область, город Борисов,  ул. III Интернационала,д.143, тел./факс 8-0177-97-60-09,

Электронная почта: guoshkola9@rambler.ru

 

  • Новости

  • О школе

  • Музей "Н-Неман"

  • Наши достижения

  • Направления ВР

  • Живая память

  • Метод. кабинет

  • МО

  • СППС

  • Учащимся

  • Шестой день

  • Выпускнику

  • Родителям

  • БРСМ

  • ЮИД

  • ЮСП

  • ОСВОД

  • Медиа-центр

  • Азбука безопасности

  • МЧС информирует

  • Стоп! Спайс!

  • Профилактика

  •  

     

     

     

     

    Важно знать!

    Птица 2018 года в Беларуси: черноголовый щегол.

    Подробнее

     

     

     

     

     

     

     

    счетчик посещений

     

    Автор: Готто Ольга Сергеевна, учитель информатики

          Занятие по теме: «Правила пожарной безопасности в новогодние праздники» для учащихся 6 класса (в рамках факультативного курса  «Основы безопасности жизнедеятельности»)

    Задачи:

    Обучить учащихся правилам пожарной безопасности при украшении новогодних ёлок, использовании ёлочных огоньков, при пользовании пиротехническими средствами.

    Создать условия для воспитания ответственного отношение к личной и общественной безопасности в новогодние праздники.

    Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений делать выводы.

     

    Оборудование: рабочий лист (Приложение 1), ребусы для работы в группах.

    Ход занятия:

    1.  Организационно-психологический этап: учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к занятию, организует положительный настрой учеников, используя взаимодействие «Встаньте, если»:

    - у вас сегодня хорошее настроение;

    - вы любознательны;

    - знаете, что занятия по ОБЖ приносят пользу.

    1. Актуализация опорных знаний и подготовка к  активному и сознательному усвоению темы: учитель читает стихотворение, учащиеся заканчивают  (автор Е.Благинина):

     

     

    Есть ещё игра для вас:

    Я начну стихи сейчас.

    Я начну, а вы кончайте,

    Хором, дружно отвечайте!

    На дворе снежок идёт

    Скоро праздник... (Новый год!)

     

    Мягко светятся иголки,

    Хвойный дух идёт... (от ёлки!)

     

    Ветви слабо шелестят

    Бусы яркие... (блестят!)

     

    И качаются игрушки

    Флаги, звёздочки... (хлопушки!)

     

    Нити пёстрой мишуры,

    Колокольчики... (шары!)

     

    Рыбок хрупкие фигурки,

    Птицы, лыжницы... (снегурки!)

     

    Белоус и краснонос

    Под ветвями Дед... (Мороз!)

     

    И, верхушку украшая,

    Там сияет, как всегда,

    Очень яркая, большая,

    Пятикрылая... (звезда!)

     

    Ну и ёлка, просто диво!

    Как нарядна, как... (красива!)

     

    Вот огни зажглись на ней,

    Сотни крошечных...(огней!)

     

    Двери настежь, точно в сказке,

    Хоровод несётся в... (пляске!)

     

     И над этим хороводом

    Говор, песни, звонкий смех...

    Поздравляю с...(Новым годом!)

     

    Учитель: - Ребята, скажите, о каком празднике мы сейчас говорили? Верно, Новый год – это один из самых любимых праздников, долгожданных и волшебных. Весь мир в ожидании чуда! Именно этим отличается Новый год от других праздников. Любовь к этому празднику объединяет всех людей. Народная мудрость гласит: как Новый год встретишь, так его и проведёшь. Вот и стараются в каждой семье создать неповторимую атмосферу новогоднего веселья. Чтобы праздник принёс нам радость, а не беду, нужно обязательно соблюдать некоторые простые правила.

    Тема нашего занятия сегодня «Правила пожарной безопасности в новогодние праздники». Как вы думаете, что вы будете знать к концу занятия (учащиеся проговаривают). 

    3.                  Усвоение новых знаний и первичная проверка понимания

    Учитель: - Сейчас мы с вами изучим правила пожарной безопасности при украшении новогодней ёлки. (Учащиеся зачитывают с рабочего листа правила (задание 1), объясняя  их).

    ·                    Не используйте для украшения ёлки легковоспламеняющиеся игрушки, вату, марлю, свечи, бумагу.

    ·                    Электрические гирлянды должны быть только заводского происхождения. Гирлянда должна быть со специальными лампочками, в которых небольшое напряжение, электропровод должен быть без повреждений.

    ·                    Не включайте самостоятельно электрогирлянды, не оставляйте без присмотра включенные в сеть гирлянды.

    ·                    Стеклянные игрушки не желательно на ёлку подвешивать, они могут разбиться, а люди пораниться.

    ·                    Не устанавливайте ёлку вблизи отопительных приборов

    4.                  Отработка практических умений и навыков, самокоррекция и коррекция умений

    Учитель: - Ну, а сейчас мы проверим, как вы усвоили правила украшения новогодней ёлки. Обратитесь к вашему рабочему листу и выполните Задание 2.

    Учащиеся выполняют задание, затем проговаривают правильный вариант ответа.

    Учитель: - К нам в гости пришла ёлочка. Но она не украшена. Нам с вами необходимо украсить ёлочку.

    Практическая работа

     На столе лежат стеклянные и пластиковые ёлочные игрушки, свечи, вата, бенгальские огни, мишура, дождик, гирлянда. Учащиеся  по очереди выходят украшать ёлочку игрушками.

    Учитель: - А почему у нас остались какие-то украшения? (вата, свечи, бенгальские огни)?  (Учащиеся объясняют, почему не украсили  елку ватой, свечами, бенгальскими огнями).

     

    5.                  Усвоение новых знаний и первичная проверка понимания

    Учитель: - А сейчас мы будем работать в группах – разгадывать ребусы. Работа в группах

    Петарда

    Хлопушка

    Ракета

    Фейерверк

    Учитель проверяет правильность выполнения задания.

    Учитель: - Как вы думаете, о чём мы будем сейчас говорить? (ответы учащихся)

     

    Учитель читает стихотворение.

    Посмотрите, там и тут

     В небе плещется салют…

     Здорово, конечно,

     Если всё успешно.

     Но опасность на пути

     Стережёт – не обойти!

     Если что пойдёт не так,

    Если в фейерверке брак,

    Или прочь не отбежали,

    Иль в окно кому попали,

     В общем, столько тут вопросов!

     Не пускай салют без спроса!

     Хочешь ты салют устроить?

     Хорошо, не станем спорить,

     Только, чтоб не пострадать

     Нужно в помощь взрослых звать!

    АВТОР стихов А. Усачёв

    Учитель знакомит с пиротехническими  изделиями и правилах обращения с ними, а дети (из своего опыта) дополняют учителя.

    Хлопушки можно взрывать. Но не в лицо товарищу направлять «трубку», не на открытый огонь (газовая плита) и не на горящую лампочку. В сторону, на вытянутой руке! Из-за конфетти нужно быть осторожными с хлопушками: могут загореться и разлететься по квартире.

    Бенгальский огонь. Его надо подальше от глаз держать, проветривать квартиру - в составе горючей смеси есть «нездоровые» вещества... Ну, и конечно, использованные бенгальские огни сразу выбрасывать в мусорное ведро.

    Петарды. Вспышка и взрыв ослепляет и глушит. К тому же, петарда может разорваться совсем не в том месте, где планируется. Можно спалить квартиру, если «палить» из форточки. Можно остаться без конечностей, если стрелять с руки. Исходя из этого, стрельбу пиротехникой можно разрешать только подросткам старше 14 лет, и то под наблюдением взрослых, соблюдая строгие правила безопасности.

    Ракеты. Обычно ракета крепится на палочке — стабилизаторе полета, который придает ей направление, чтобы летела строго вертикально. Ведь зачастую несчастные случаи происходят просто от невнимательности. Бывает, ставят ракету на неровную ледяную поверхность, при первом же залпе она скатывается и начинает стрелять по зрителям, а то и ненароком залетит к кому-нибудь на балкон или в окно, что может привести к пожару.

    Учитель: - Сейчас я попрошу вас всех встать. Я буду задавать вопросы. Если ответ на вопрос «Да», поднимаем руки вверх, если «Нет» -- приседаем.

    «Игра «Да»-«нет»

    ·         Петарды можно использовать во всех помещениях. (Нет)

    ·         Нельзя носить пиротехнику в карманах (Да)

    ·         Салют можно пускать на балконе (Нет)

    ·         Использованные бенгальские огни нужно выкидывать в форточку

    ·         Нельзя стрелять из  хлопушки на открытый огонь (Да)

    ·         Крепление ракеты направляем в окна домов (Нет)

    ·         Нельзя держать горящую петарду в руках (Да)»

     

    Учитель: - Хорошо, когда праздники у нас проходят безоблачно, весело, но всё-таки, если пришла беда – возник пожар - что необходимо сделать в этом случае? (учащиеся обсуждают в парах и дают ответы)

    6.                  Подведение итогов и рефлексия

    Учитель: - Я вам предложу поработать на рабочем листе с Заданием 3. Оцените высказывание знаками "+" или "-"

    Учитель: - Поднимите руки, кто на первый вопрос ответил «Да», кто на второй вопрос ответил «Да» (и так далее).

    Мы сегодня с вами очень хорошо поработали. А была ли на занятии информация, о которой вы услышали первый раз? (ответы учащихся) Спасибо за занятие!


     

    Приложение 1: Рабочий лист

    Задание 1

    · Не используйте для украшения ёлки легковоспламеняющиеся игрушки, вату, марлю, свечи, бумагу.

    · Электрические гирлянды должны быть только заводского происхождения. Гирлянда должна быть со специальными лампочками, в которых небольшое напряжение, электропровод должен быть без повреждений.

    · Не включайте самостоятельно электрогирлянды, не оставляйте без присмотра включенные в сеть гирлянды.

    · Стеклянные игрушки не желательно на ёлку подвешивать, они могут разбиться, а люди пораниться.

    · Не устанавливайте ёлку вблизи отопительных приборов

     

    Задание 2

    Выбери один предмет, которым нельзя украшать ёлку

    ·         Ватная игрушка, шарик, дождик

    ·         Бусы, флажок, бенгальский огонь

    ·         Флажок, свеча, снежинка

     

    Задание 3

    Поставьте знак "+" или "-"

    На занятии я узнал, как правильно украшать ёлку

     

    На занятии я узнал, где необходимо использовать пиротехнические средства

     

    Мне это пригодится в дальнейшем в жизни

     

    На занятии было над чем подумать

     

    На все возникшие во время занятия вопросы я получил ответы

     

    На занятии я работал добросовестно и цели достиг

     

     

     

     

     

     

    Актуальная информация

    Правила поведения на воде в осенне-зимний период.   Подробнее

     

    Статья 159 Уголовного Кодекса РБ "Оставление в опасности". Подробнее

    Игровая зависимость. Памятка для родителей. Подробнее

     

     

    Полезные ссылки

    Веб-квест

    questschool9.usite.pro/

     

    Спецобразование

    soschool9.usite.pro/

     

     

     

     

     

     

                 

    edu-shop.byy - Каталог продукции и услуг реализуемых учреждениями образования Минской области 

    Вышестоящий орган управления: Отдел образования, спорта и туризма  Борисовского райисполкома

    Администратор сайта Готто О.С.  © 2014-- borschool9.unibel.by

    Сайт зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов РБ.

    Регистрационное свидетельство №: 6141202788  от 14.06.2012г.