Государственное учреждение образования

"Средняя школа №9 г.Борисова"

Средняя школа №9 г.Борисова

 

 

222120, Минская область, город Борисов,  ул. III Интернационала,д.143, тел./факс 8-0177-79-42-69,

Электронная почта: guoshkola9@rambler.ru

 

  • Новости

  • О школе

  • Музей "Н-Неман"

  • Наши достижения

  • Направления ВР

  • Живая память

  • Метод. кабинет

  • МО

  • СППС

  • Учащимся

  • Выпускнику

  • Родителям

  • БРСМ

  • ЮИД

  • ЮСП

  • ОСВОД

  • Медиа-центр

  • Азбука безопасности

  • Профилактика

  •  

     

     

     

     

    Важно знать!

    10 фактов о хохлатом жаворонке – птице 2017 года в Беларуси.

    Подробнее

     

    2017 год объявлен Годом науки в Республике Беларусь

     

     

     

     

     

    счетчик посещений

     

    Анализ художественного стихотворения

    Анализ художественного стихотворения – это такой разбор, который должен привести к углубленному прочтению его, т.е. к проникновению в мысль и чувство, выраженные художником. Общие рекомендации к анализу стихотворения (в виде опорных вопросов)

    Чтобы выяснить позицию автора и понять, что его волновало в те годы (годы создания произведения), расскажите о месте, времени, истории написания стихотворения (если есть варианты – приведите), об обстоятельствах жизни и общественном положении поэта.

    Раскройте тему, идею, композицию, строфику стихотворения. Тема – основное направление содержания. Идея – авторское понимание темы.

    Излагая содержимое каждой части стихотворения (лучше всего делать это близко к тексту, цитируя), покажите мысли, чувства (душевное состояние, настроение) лирического героя. Тут же объясните, какими художественными средствами передаются эти мысли и чувства, иными словами: рассказывая, о чем говорит поэт, какие чувства испытывают его персонажи, скажите, как он это делает, какие средства поэтического языка использует.

    Какое впечатление произвело на вас стихотворение? Какие строки показались наиболее значительными и почему?

    Как по-вашему, надо читать отдельные части стихотворения и все в целом?

    Как готовиться к устному высказыванию

    Подумайте, с какой целью вы будете говорить.

    Определите тему, основную мысль, основной тон вашего высказывания (торжественный, спокойный, возмущённый, критический и т. д.).

    Соберите или отберите необходимый материал.

    Решите, какой тип речи будет преобладать в вашем высказывании (повествование, описание, рассуждение). Почему?

    Определите возможный стиль вашего высказывания (разговорный; публицистический, научный, официально-деловой).

    Составьте план.

    Проговорите своё высказывание перед зеркалом, следя за оном, логическими ударениями, темпом речи, громкостью голоса, жестами и мимикой.

    Попросите кого-нибудь из друзей послушать вас, учтите их замечания. Используйте магнитофон: прослушивание записи поможет вам совершенствовать своё высказывание.

    Как подготовиться к выразительному чтению текста

    Внимательно прочитайте текст. Постарайтесь представить то, о чём в нём говорится (в тех случаях, когда это возможно).

    Определите тему, основную мысль, основной тон высказывания.

    Подумайте, с какой целью вы будете читать этот текст, в чём; будете убеждать своих слушателей.

    Подчеркните наиболее важные по смыслу слова, т.е. слова, на которые падает логическое ударение.

    Обозначьте паузы.

    Продумайте, как вы можете использовать другие средства выразительности устной речи, например: темп речи, громкость голоса.

    Как работать над рассказом

    Подумайте, о каком случае вы будете рассказывать, насколько он интересен и поучителен.

    Сформулируйте тему и основную мысль рассказа, озаглавьте его.

    Отберите необходимый материал из ваших воспоминаний и соберите его из других источников.

    Повторите схему композиции рассказа.

    Конкретизируя схему композиции рассказа, составьте план. Укажите в нём вступление, завязку, кульминацию, развязку, заключение.

    Обратите внимание на соразмерность частей рассказа. Помните: наиболее полно в нём должно быть показано главное событие.

    Постарайтесь использовать в рассказе диалог (или отдельные реплики), элементы описания (возможно, рассуждения), причем так, чтобы они помогали полнее представить ход событий и характеры людей, о которых вы говорите.

    Напишите черновик рассказа, затем после проверки и исправлений перепишите его.

    Как работать над сочинением

    Конкретизируйте тему (если это необходимо) и определите основную мысль сочинения.

    Подумайте: кого, в чём и как вы будете убеждать своим сочинением?

    Соберите или отберите необходимый материал.

    Определите, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) будет основным в вашем сочинении.

    Подумайте об особенностях стиля сочинения (например, художественный, публицистический и др.).

    Составьте план.

    Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его.

    Как готовиться к изложению (пересказу), близкому к тексту

    Внимательно прочитайте текст; выясните значение непонятных слов.

    Ответьте на вопросы, данные в пособии или предложенные учителем. В случае затруднения перечитайте соответствующие части текста.

    Сформулируйте тему и основную мысль текста.

    Определите, к какому типу речи относится текст.

    Разделите текст на композиционные и смысловые части согласно данному плану или составьте план самостоятельно.

    Определите стиль текста. Постарайтесь запомнить хотя бы некоторые особенности языка данного произведения и сохранить их в изложении или пересказе.

    Прочитайте текст снова, разделяя смысловые части его значительными паузами.

    Закройте книгу; напишите первый вариант (или черновик) изложения, затем после проверки и исправления перепишите его.

    Как готовиться к выборочному изложению пересказу текста

    Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов;

    Вдумайтесь в тему выборочного изложения определите её границы.

    Внимательнее читайте текст; выберите то, что относится к теме, сделайте необходимые выписки, закладки в книге.

    Определите основную мысль изложения (пересказа).

    Подумайте, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) будет основным в вашем изложении (пересказе).

    Определите; какой стиль (разговорный; художественный, публицистический, научный, официально-деловой) вы будете использовать.

    Составьте план. Учтите, что последовательность вопросов в исходном тексте и в выборочном изложении (пересказе) могут не совпадать.

    Продумайте, как лучше связать смысловые части выборочного изложения (пересказа); какие слова, обороты, предложения для этого использовать.

    Напишите черновик выборочного изложения, затем после проверки и исправлений перепишите его.

    Как работать над сочинением в жанре интервью

    Решите, у кого и почему вы будете брать интервью.

    Наметьте тему беседы; в соответствии с этим ставьте вопросы; продумайте их последовательность.

    Проведите беседу; запишите её основное содержание.

    Прочитайте запись; определите основную мысль интервью; озаглавьте его.

    Напишите вступление и заключительную часть. Прочитайте всё написанное вслух, отредактируйте.

    Проверьте черновик. Обратите особое внимание на знаки препинания при обращении и диалоге, а также на слова будущее, благодарю, до свидания.

    Как работать над черновиком изложения и сочинения

    Читая черновик про себя, следите, раскрыты ли в нём тема и основная мысль, всё ли изложено последовательно, согласно плану. Во время чтения делайте пометки на полях, затем внесите в черновик необходимые исправления.

    Прочитайте черновик вслух; прислушайтесь: нет ли в нём речевых ошибок и недочётов. Устраните их.

    Проверьте, нет ли орфографических и пунктуационных ошибок, исправьте, их.

    Как составлять план текста

    Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.

    Определите тему и основную мысль текста.

    Разделите текст на смысловые части, озаглавьте их.

    Напишите черновик плана. Сопоставьте его с текстом. Проследите: всё ли главное нашло отражение в плане; связаны ли пункты плана по смыслу; отражают ли они тему и основную мысль текста.

    Проверьте, можно ли, руководствуясь этим планом, воспроизвести (пересказать или изложить) текст.

    Аккуратно перепишите усовершенствованный вариант плана.

     

     

     

     

     

    Новости

    школы

      Поздравляем победителей научно-практической конференции и желаем им удачи на следующем этапе. Подробнее.

     

    .

     

     

     

     

     

     

    Актуальная информация

    Правила поведения на воде в весенне-летний период.   Подробнее

     

    Статья 159 Уголовного Кодекса РБ "Оставление в опасности". Подробнее

    Игровая зависимость. Памятка для родителей. Подробнее

     

     

     

     

     

     

     

     

                 

    edu-shop.byy - Каталог продукции и услуг реализуемых учреждениями образования Минской области 

    Вышестоящий орган управления: Отдел образования, спорта и туризма  Борисовского райисполкома

    Администратор сайта Готто О.С.  © 2014-- borschool9.unibel.by

    Сайт зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов РБ.

    Регистрационное свидетельство №: 6141202788  от 14.06.2012г.