Государственное учреждение образования

"Средняя школа №9 г.Борисова"

Средняя школа №9 г.Борисова

 

 

222514, Минская область, город Борисов,  ул. III Интернационала,д.143, тел./факс 8-0177-79-42-69,

Электронная почта: guoshkola9@rambler.ru

 

  • Новости

  • О школе

  • Музей "Н-Неман"

  • Наши достижения

  • Направления ВР

  • Живая память

  • Метод. кабинет

  • МО

  • СППС

  • Учащимся

  • Шестой день

  • Выпускнику

  • Родителям

  • БРСМ

  • ЮИД

  • ЮСП

  • ОСВОД

  • Медиа-центр

  • Азбука безопасности

  • Стоп! Спайс!

  • Профилактика

  •  

     

     

     

     

    Важно знать!

    Птица 2018 года в Беларуси: черноголовый щегол.

    Подробнее

     

     

     

     

     

     

     

    счетчик посещений

     

    Организация научно-исследовательской

    деятельности учащихся

    Современное общество требует от человека творческого подхода к решению проблем. Готовить ребенка к этому нужно уже в школе. Один из способов развития интеллектуально-творческих способностей одаренных учащихся, а также оптимизации процесса саморазвития и общественно ценной самореализации личности – это организация научно-исследовательской деятельности школьников. Приобщить учащихся к творческой деятельности исследователя можно путем соединения возможностей основной школы и дополнительного образования. Олимпиады и научные конференции различных уровней служат показателем результативности творческой работы учащихся и учителя. Кроме того, ученик, находясь в центре информационно-педагогического поля, в атмосфере успеха и взаимопонимания, формируется как личность.

    В любой форме исследования обязательным структурным компонентом должна быть мотивация, целью которой является создание условий для возникновения у школьника вопроса или проблемы. Стихийное исследовательское поведение ребенка необходимо включить в специально организованные исследования, которые позволят овладеть приемами и методами, заимствованными из науки и научного мышления, в процессе познания окружающей среды.

    Обучение детей с повышенными интеллектуальными и творческими способностями должно опираться на возможность их самостоятельного обучения. Наиболее продуктивный путь развития – это применение методики преподавания, которая предполагает активные методы обучения, в основе которых лежит эвристический метод.

    Научно-исследовательская работа основывается на определенных критериях:

     - выдвинутая проблема должна быть значима и актуальна;

     - необходима взаимосвязь теории и практики;

     - полнота описания процедуры исследования.

    Исследовательская деятельность включает в себя следующие этапы:

    -       выбор темы, формулирование проблемы;

    -       определение задач исследования;

    -       изучение «истории вопроса», сбор материала;

    -       экспериментальная проверка гипотез;

    -       оформление результатов исследования.

            

    Работа над исследовательским проектом начинается с выбора темы. Педагог должен ориентироваться на интеллектуальную инициативу ребенка: стремление найти оригинальный путь решения.

    При выборе темы очень важен ее междисциплинарный характер, который позволит раскрыть нестандартное видение учащимся проблемы. Часто за рамками школьного образования остается напряженная работа личности, без которой невозможно ее становление как творческой. Самостоятельный выбор темы в соответствии со своими личностными поисками смысла жизни, с осознанием нравственных ценностей отражает те или иные аспекты развивающейся личности ребенка:

    -       стремление к самореализации;

    -       наметившийся профессиональный интерес;

    -       склонность к определенному предмету.

             Успех деятельности во многом зависит от ее четкой организации. Под руководством учителя составляется план совместных действий выполнения учебного исследования: определяются временные рамки, объем работы и этапы ее выполнения. Педагогическое руководство учебным исследованием осуществляется на всех этапах выполнения

             Учащимся предлагаются памятки по формированию исследовательских умений (проводить анализ и синтез, обобщение, развивать память, мотивировать исследовательскую деятельность, работать со справочной литературой, рецензировать, осуществлять библиографический поиск.

             Принципы  организации исследовательской деятельности учащихся:

     - подходить к этой работе творчески;

     - не сдерживать инициативы детей;

     - поощрять их самостоятельность;

     - не делать за ребенка то, что он может сделать сам;

     - оценивая, помнить о том, как важна ситуация успеха.

     

     

     

     

     

     

     

    Новости

    школы

      ВНИМАНИЕ!

    Вечер встречи с выпускниками состоится

    3 февраля 2018 года с 14.00 до 16.00.

     

     

    .

     

     

     

     

     

     

    Актуальная информация

    Правила поведения на воде в осенне-зимний период.   Подробнее

     

    Статья 159 Уголовного Кодекса РБ "Оставление в опасности". Подробнее

    Игровая зависимость. Памятка для родителей. Подробнее

     

     

    Полезные ссылки

    Веб-квест

    questschool9.usite.pro/

     

    Спецобразование

    soschool9.usite.pro/

     

     

     

     

     

     

                 

    edu-shop.byy - Каталог продукции и услуг реализуемых учреждениями образования Минской области 

    Вышестоящий орган управления: Отдел образования, спорта и туризма  Борисовского райисполкома

    Администратор сайта Готто О.С.  © 2014-- borschool9.unibel.by

    Сайт зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов РБ.

    Регистрационное свидетельство №: 6141202788  от 14.06.2012г.