Государственное учреждение образования

"Средняя школа №9 г.Борисова"

Средняя школа №9 г.Борисова

 

 

222120, Минская область, город Борисов,  ул. III Интернационала,д.143, тел./факс 8-0177-79-42-69,

Электронная почта: guoshkola9@rambler.ru

 

  • Новости

  • О школе

  • Музей "Н-Неман"

  • Наши достижения

  • Направления ВР

  • Живая память

  • Метод. кабинет

  • МО

  • СППС

  • Учащимся

  • Выпускнику

  • Родителям

  • БРСМ

  • ЮИД

  • ЮСП

  • ОСВОД

  • Медиа-центр

  • Азбука безопасности

  • Профилактика

  •  

     

     

     

     

    Важно знать!

    10 фактов о хохлатом жаворонке – птице 2017 года в Беларуси.

    Подробнее

     

    2017 год объявлен Годом науки в Республике Беларусь

     

     

     

     

     

    счетчик посещений

     

    Педагог-психолог

    Геращенко Ирина Александровна

    Если у вас есть какие -либо вопросы, на которые вы хотите получить ответы, вы можете к нам обратиться, пройдя по следующей ссылке  с указанием "Вопрос педагогу-психологу"

     

    Советы родителям на каждый день. Подробнее

    Кружок "Шанс". Подробнее

     

    Психолого-педагогическая диагностика

    Цель данного направления деятельности — психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; раннего выявления профессиональных и познавательных интересов; определения индивидуального стиля познавательной деятельности и др.

    Основанием для проведения психодиагностических мероприятий является план работы школы.

    Массовая диагностика   носит ограниченный характер. Основными в работе педагога-психолога являются три  диагностических минимума

    Первый  психодиагностический  минимум проводится   в начальный период обучения в школе  в  два этапа. Цель диагностического исследования на первом этапе – выделение  группы детей, у которых осложненно протекает процесс адаптации.  На  втором этапе  проводится  изучение личностных и индивидуальных особенностей учащихся для выделения групп  детей, находящихся в социально опасном положении,  учащихся  с повышенными интеллектуальными способностями,   имеющих  особенности обучения и развития для  психолого-педагогического сопровождения или определения индивидуального образовательного маршрута.

    Второй психодиагностический минимум проводится также в два этапа – в четвертом и пятом классах.  Основная цель диагностики в четвертом классе – мониторинг процесса обучения и уровня обученности учащихся  для  организации профилактической и развивающей работы, подготовки психолого-педагогических рекомендаций  педагогам средней школы. Цель диагностики в пятом классе – содействие созданию благоприятных социально-психологических условий учащимся  и классным коллективам в период перехода из начального в среднее звено школы.   

    Третий психодиагностический минимум проводится на этапе допрофильной подготовки  с целью определения способностей и склонностей учащихся. Результаты этого минимума служат основанием для  организации последующей профориентационной работы.

    Другие диагностические мероприятия могут осуществляться согласно плану работы учреждения с целью обеспечения  выполнения основных задач, а также в случаях необходимости подготовки психолого-педагогической характеристики на отдельных учащихся.

    Все диагностические мероприятия с учащимися могут проводиться только  с согласия родителей или лиц, их замещающих. Форму  получения согласия учреждение образования  определяет самостоятельно.

    Некоторые диагностические мероприятия, такие как  диагностика социально-психологического климата классных коллективов, анкетирование учащихся и родителей по отдельным проблемам,  могут осуществляться совместно с классными руководителями и  педагогами социальными

               

    Здоровьесберегающая деятельнось

    Основная цель данного направления – формирование установок на здоровый образ жизни, содействие в сохранении и укреплении здоровья у участников учебно-воспитательного процесса.

    Формами реализации данного направления являются: мониторинг психофизиологического и эмоционального состояния учащихся в учебно-воспитательном процессе;  посещение уроков с целью наблюдения за соответствием  режима учебных занятий, методов преподавания, структуры урока, условий внешней среды возрастным особенностям учащихся;  информирование классных руководителей, педагогов-предметников об особенностях здоровья, работоспособности, типе  высшей нервной деятельности   учащихся.

    Педагог-психолог  на основании данных мониторингов  выделяет группы    для организации последующей  психолого-педагогической работы.

    В процессе развивающих мероприятий педагог-психолог обучает  учащихся навыкам оценки и саморегуляции двигательной активности,   эмоционального состояния,  управления стрессом. Осуществляет психологическую профилактику вредных привычек, пагубно влияющих на состояние здоровья

         

    Коррекционно-развивающая работа

    Цель  данного направления работы  –  создание условий  для  коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся учащимся через оказание услуг или направление к соответствующим специалистам.

     В рамках данного направления педагог-психолог на основании собственных наблюдений, а также наблюдений классных руководителей, педагогов-предметников, педагога социального,  родителей,  а также на основании результатов диагностических мероприятий выделяет группы детей, нуждающихся в  коррекционной поддержке.

    Педагог-психолог мотивирует учащихся и их родителей на посещение  коррекционных мероприятий. Включение учащихся в коррекционные группы возможно только с разрешения родителей или лиц, их замещающих.

    Педагог-психолог располагает  сведениями об учреждениях, организациях и специалистах, оказывающих  специальные медицинские, психологические, психотерапевтические услуги. Направляет учащихся  на  консультации или в коррекционные группы,  работающие в региональных  центрах, в том числе социально-педагогических, центрах внешкольной работы, центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и т. д.   Поддерживает связь с ведущими коррекционных групп, собирает информацию о происходящих изменениях (ведет учет, базу данных). 

    На основании рекомендаций, полученных от ведущих групп, формулирует систему мер для педагогов и классных руководителей с целью поддержки результатов коррекционной работы с учеником. При отсутствии возможности оказания ребенку психологической коррекционно-развивающей помощи в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) (например, в силу территориальной удаленности) специалисты данного центра составляют совместно с педагогом-психологом  школы развернутую  коррекционно-развивающую программу,  оказывают методическую помощь.

    Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в школе   ориентирована  на коррекцию межличностных отношений в классах, содействие преодолению кризисных периодов в жизни учащихся (например: переход в среднюю школу, в профильные классы, вступление в подростковый возраст, подготовка к сдаче экзаменов  и т. п.)   через систему больших  психологических игр, малых тренингов с коллективами классов.

    Значимым направлением развивающей работы педагога-психолога является  помощь старшеклассникам  в определении  их жизненных планов, в прояснении временной перспективы, в профессиональном и личностном самоопределении.

     Психолог   организует  коррекционно-развивающую работу в виде факультативов, кружков, клубов, в рамках часов школьного компонента.

    Основная роль в  коррекции познавательной сферы учащихся младших классов, имеющих трудности в обучении, принадлежит   школьным логопедам и дефектологам.

    В тех случаях, когда в населенном пункте отсутствуют учреждения и организации, оказывающие специализированную психологическую помощь, и невозможно осуществить диспетчерскую функцию, педагог-психолог ведет коррекционные группы, в том числе  психотерапевтической направленности.

     

                Психолого-педагогическое консультирование

    Цель данного направления работы – оказание   помощи учащимся, их родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, социализации, учебных трудностей, проблем взаимоотношений.

    Психолого-педагогическое консультирование носит характер индивидуальной или групповой  работы и реализуется по отношению ко всем участникам учебно-воспитательного процесса.

    Для учащихся возможны такие консультативные формы, как телефон доверия, консультирование в школьной печати, групповые консультации на классных часах, а также  психологическая поддержка в экстренных случаях.

    Консультации для родителей организуются по специфическим проблемам учащихся (например: информирование о школьных трудностях их ребенка, разъяснение особенностей переживаемого ребенком возрастного этапа, информирование об особенностях взаимодействия с детьми-подростками, характере оказания помощи в подготовке домашних заданий и т. п.).

    С педагогами проводятся психолого-педагогические консилиумы по вопросам предотвращения дезадаптации учащихся, индивидуальные консультации   в случаях возникновения острых проблемных ситуаций.

              В случае появления запроса на психотерапевтическое и психологическое консультирование по личным проблемам со стороны родителей или педагогов  педагог-психолог   выполняет диспетчерскую функцию, направляя к другим специалистам,  сведениями о которых он располагает. 

           Консультирование по профориентация            

         Консультации для одаренных детей                             

    Консультации для педагогов и родителей

                                    

    Психопрофилактика и просвещение

    Цель принципиально важного  направления  школьной практической деятельности педагога-психолога – развитие психолого-педагогической компетентности  (психологической культуры) учащихся, педагогов, родителей.

    Психопрофилактическая работа педагога-психолога строится в соответствии с планами работы учреждений образования, согласуется с заместителем директора по воспитательной работе. Осуществляется в интерактивной форме на педсоветах и методических объединениях, родительских собраниях, классных часах и т.п.

    Содержанием психопрофилактической и просветительской работы для педагогов должно  стать обучение  педагогов учреждения образования технологиям проведения мероприятий по социализации учащихся на разных этапах обучения и воспитания, приемам интерактивного взаимодействия учителя с учениками, организации и проведения педагогического диагностического мероприятия и т.п.

    С учащимися мероприятия организуются на классных часах, с родителями – на родительских собраниях и др.  К проведению этих мероприятий могут привлекаться соответствующие специалисты. Основой для выбора темы являются:  ситуация в образовательной среде данной школы; психологическое содержание возрастных и кризисных периодов обучения; психологические аспекты трансформации  образования.

     Еженедельное просветительское мероприятие должно стать нормой для педагога-психолога. 

                

    Методическая работа

    Цель методической работы – накопление психологических методических материалов для организации учебного и воспитательного процесса и предоставление возможности их использования учителями, классными руководителями, руководителями методических объединений, администрацией школы.

    Методическая работа включает сотрудничество с заместителями директора  школы по вопросам реализации поставленных перед учреждением образования задач, в том числе – участие в составлении плана работы школы, с педагогом социальным – разработку психологически адекватных программ воспитательного воздействия, с педагогами-предметниками – участие в подготовке заседаний предметных методических объединений.     

    По запросу администрации педагог-психолог выполняет психологический анализ    мероприятий. Участвует в программах работы с молодыми специалистами.

                       

     

     

     

     

     

    Новости

    школы

      Поздравляем победителей научно-практической конференции и желаем им удачи на следующем этапе. Подробнее.

     

    .

     

     

     

     

     

     

    Актуальная информация

    Правила поведения на воде в весенне-летний период.   Подробнее

     

    Статья 159 Уголовного Кодекса РБ "Оставление в опасности". Подробнее

    Игровая зависимость. Памятка для родителей. Подробнее

     

     

     

     

     

     

     

     

                 

    edu-shop.byy - Каталог продукции и услуг реализуемых учреждениями образования Минской области 

    Вышестоящий орган управления: Отдел образования, спорта и туризма  Борисовского райисполкома

    Администратор сайта Готто О.С.  © 2014-- borschool9.unibel.by

    Сайт зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов РБ.

    Регистрационное свидетельство №: 6141202788  от 14.06.2012г.